ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООН В КАЛИНИНГРАДЕ

0
277
Speaker at Business Conference and Presentation. Audience at the conference hall.

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ООН В КАЛИНИНГРАДЕВ рамках Проекта ПРООН/ГЭФ – Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» в г. Калининграде в 26 – 27 ноября 2015 года прошел круглый стол: «Мобильность в пределах центральной части Калининграда – пути развития и стимулирования. Улучшение мобильности как один из элементов снижения выбросов парниковых газов».

 

 

       Фотоотчет см. на сайте:
http://esepp.ru/gallery/kaliningrad-proekt-razvitiya-oon/

http://esepp.ru/gallery/kaliningrad-proekt-razvitiya-oon/fotopage/2/

В ходе проведения круглого стола обсуждены следующие направления.

Пешеходное движение

        Пешеходное движение – это самый естественный и здоровый вид передвижений. В ходе сессии обсуждали, в каком виде сегодня оно организовано в центральной части города, каким образом планируется развивать его в соответствии с имеющимися проектными предложениями. Особое место принадлежит теме организации пешеходных связей в период проведения ЧМ-2018 в части организации, функционирования и последующего использования фан-зон для игр чемпионата.

Автомобильный транспорт

     Автомобильный транспорт – основа современного движения в центре города. Сегодня Калининград – один из самых автомобилизированных городов России. Автотранспорт – основной загрязнитель атмосферы города. Каким образом автомобильное движение должно быть организовано в центре города? Платная парковка, платный въезд в центр, успокоение движения, задерживающие автостоянки и иные меры по ограничению использования транспорта – всё это явилось предметом рассмотрения данной сессии. Каким образом в городе с одной из самой высокой в России автомобилизации достичь среди жителей понимания того, что подобные меры необходимы?

Велосипедное движение

   В ходе сессии представлен положительный опыт Калининграда в развитии велосипедного движения – организация велодорожек, внедрение велодорожек в нормирование, проектирование и строительство новых объектов улично-дорожной сети. Какова экономика велосипедного транспорта, насколько перспективны проекты велопроката в крупных российских городах и как имеющуюся практику можно использовать в калининградских условиях? Каков социальный портрет велосипедиста в Калининграде? Велосипед – это средство для отдыха или городской транспорт?

Общественный транспорт

      В ходе сессии обсуждена возможность развития общественного транспорта в центральной части города. Для Калининграда характерна сверхконцентрация потоков общественного транспорта в районе центрального коммуникационного узла около площади Победы. Это приводит к заторам, парализующим работу всей транспортной системы города. Каковы пути решения этой проблемы? Новым генпланом предлагается принципиально изменить систему транспортного обслуживания центра, сместив основную нагрузку на общественный транспорт. Каковы могут быть решения, позволяющие наиболее эффективно использовать преимущества общественного транспорта, и при этом сосуществовать с активным пешеходным и велосипедным движением?