Баранцев С.А.: «ДИНАМИКА СПОРТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСА ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУПП ОФП СО СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ (НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС)»

0
773

 

\"\"


В примерных Программах дисциплины «Физическая культура» (2000, 2010)
говорится о необходимости оценки спортивно-технической подготовленности (СТП) студентов, которая, безусловно, связана с процессом обучения спортивным движениям.Обучение спортивным движениям, различным элементам техники этих движений имеет большое значение в повышении интереса студентов к практическим занятиям. Оценка СТП студентов учебных групп может являться одним из показателей эффективности работы преподавателя. Вместе с тем, в примерных Программах не приводятся тесты и их нормативы, по которым можно было бы оценивать СТП студентов.

 \"\"

 

 

В примерных Программах дисциплины «Физическая культура» (2000, 2010) говорится о необходимости оценки спортивно-технической подготовленности (СТП) студентов, которая, безусловно, связана с процессом обучения спортивным движениям.Обучение спортивным движениям, различным элементам техники этих движений имеет большое значение в повышении интереса студентов к практическим занятиям. Оценка СТП студентов учебных групп может являться одним из показателей эффективности работы преподавателя. Вместе с тем, в примерных Программах не приводятся тесты и их нормативы, по которым можно было бы оценивать СТП студентов.

С этой целью были разработаны тесты для оценки СТП студентов основного отделения групп общей физической подготовленности (ОФП) со спортивной направленностью (настольный теннис), изучена динамика СТП юношей и девушек 1-2 курсов.

 

Тестирование СТП студентов проводили в конце семестра. Описание тестов представлено в примечании таблицы 1. Специального отбора в учебные группы не проводилось. В таблице 1 представлены показатели СТП юношей и девушек 1-2 курсов основного отделения групп ОФП со спортивной направленностью (настольный теннис). 

Таблица 1

Динамика показателей СТП студентов 1-2 курсов учебных групп ОФП со спортивной направленностью (настольный теннис) (М±σ)

Испытуемые, этапы тестирования

Номера тестов

1

2

3

4

5

Юноши – конец 1семестра n=30

19,6

19,6

9,7

9,7

9,7

1,8

1,8

1,5

1,5

1,5

Юноши — конец 4 семестра n=27

19,7

19,7

10,0

9,9

9,9

0,9

0,6

0,2

0,4

0,3

Девушки — конец 1 семестра n=25

19,0

17,4

10,0

10,0

9,8

3,6

4,6

0,0

0,0

0,6

Девушки — конец 4 семестра n=24

19,5

18,6

9,8

9,8

10,0

1,2

1,7

0,5

0,5

0,2

Достов. различий t-Стьюд

ю.1с-4с.

0,28/ —

0,28/ —

1,03/ —

0,67/ —

0,68/ —

д.1с.-4с.

0,65/ —

1,20/ —

2,00/ —

2,00/ —

1,55/ —

ю.1с.-д.1с.

0,80/ —

2,41/0,05

1,00/ —

1,00/ —

0,31/ —

ю.4с.-д.4с.

0,68/ —

3,15/0,01

1,92/ —

0,79/ —

1,38/ —

Примечание. Достоверность различий:  в числителе значения t, в знаменателе — р; прочерк – различия недостоверные.

1-й тест. Выполнение удара слева средней силы по прямой и по диагонали (из 20 попыток)

2-й тест. Выполнение удара справа средней силы по прямой и по диагонали (из 20 попыток)

3-й тест. Выполнение подачи справа в правый, левый угол и в середину стола (из 10 попыток).

4-й тест. Выполнение подачи слева в правый, левый угол и в середину стола (из 10 попыток).

5-й тест. Владение “подставкой” ракетки справа и слева без вращения (из 10 попыток).

 

Не выявлено достоверных различий в показателях пяти тестов оценки СТП как у юношей, так и у девушек 1 и 2 курсов. Это связано, видимо, с тем, что в начале каждого учебного года у студентов имеется возможность переходить из одной учебной группы в другую. Для повышения интереса студентов к учебным занятиям по дисциплине «Физическая культура» на кафедре имеется возможность для работы десяти различных видовгрупп ОФПсо спортивной направленностью (атлетизм, аэробика, бадминтон, баскетбол, бокс, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, плавание, футбол). Поэтому на втором курсе в группу ОФП-настольный теннис могут записаться юноши и девушки, ещё не обучавшиеся игре в настольный теннис.

Юноши, по сравнению со сверстницами, имели достоверно более высокие показатели второго теста (выполнение удара справа средней силы по прямой и по диагонали) как в конце 1 семестра (t=2,41; p<0,05), так и в конце 2 семестра (t=3,15; p<0,01). Результаты других тестов свидетельствуют об отсутствии достоверных различий в показателях выполнения элементов техники настольного тенниса между юношами и девушками 1 и 2 курсов.

В итоге можно отметить следующее:

<!—[if !supportLists]—>1.         <!—[endif]—>Студенты 1 и 2 курса (как юноши, так и девушки) групп общей физической подготовленности со спортивной направленностью (настольный теннис) основного отделения не имеют достоверных различий в тестируемых компонентах техники игры в настольный теннис.

<!—[if !supportLists]—>2.         <!—[endif]—>Юноши как 1, так и 2 курса превосходят сверстниц в таком компоненте техники игры в настольный теннис, как выполнение удара справа. Не выявлено достоверных различий между юношами и девушками в технике выполнения удара слева, подачи справа и слева, “подставки” ракетки справа и слева.

 

Д.п.н. Баранцев С.А., Носонов В.В., Новикова Э.Л.

 

Россия, Москва, Государственного университета управления