Бизнес-аналитика и спорт или как современные технологии могут помочь спортивному менеджменту

0
442
\"\"

Бизнес-аналитика и спорт на первый взгляд слабо связанные вещи, а если точнее, то совсем не связанные, но оказывается это не так.
Спорт на сегодняшний день это не просто занятия ОФП (общей физической подготовкой) в школе или ином месте, игры на свежем воздухе или в залах при заводах, где вся организация строилась на энтузиазме и желании провести с пользой время, а это цела индустрия.

Бизнес-аналитика и спорт или как современные технологии могут помочь спортивному менеджменту

Бизнес аналитика и спорт на первый взгляд слабо связанные вещи, а если точнее, то совсем не связанные, но оказывается это не так.
Спорт на сегодняшний день это не просто занятия ОФП (общей физической подготовкой) в школе или ином месте, игры на свежем воздухе или в залах при заводах, где вся организация строилась на энтузиазме и желании провести с пользой время, а это цела индустрия.
Индустрия, которая освобождает людей от потребности самим организовывать спортивный досуг, предоставляя им высококачественный сервис, но уже не бесплатно: спортивные клубы, фитнес центры, туристические агентства, санатории и т.д.
Как любое предприятие – предприятия связанные со спортом имеют все особенности бизнес организации, такие как необходимость и потребность вести управленческий учет, бухгалтерский учет, проводить маркетинговые мероприятия, анализировать эффективность своей деятельности, корректировать бизнес стратегию и операционную деятельность и т.д.
Вся суть операционной деятельности и стратегического планирования в организациях спортивной индустрии сводится к повышению привлекательности для клиентов (привлекательность цены и качества, привлекательности сервисов и услуг, привлекательности атмосферы и обстановки), привлекательности большей, чем у аналогичных организаций. Привлекательность это мерило того какое количество клиентов у компании, а как следствие ее доходности.
Когда речь заходит об эффективном управлении спортивной организацией, высокодоходном управлении, очень важную роль в повышении эффективности могут сыграть системы класса Бизнес аналитики – Business Intelligence (BI).
BI, на первый взгляд, это информационный продукт, который должен агрегировать информацию из разных источников, выполнять запросы от менеджера, представлять результаты в удобном виде (отчет, график, диаграмма и т.д.), работать по расписанию, решать задачи прогнозирования и моделирования. Совершенно бесполезная вещь, если не знать, как этим инструментом пользоваться.
Какие же задачи, способные повлиять на эффективность спортивной организации можно решать с помощью продуктов бизнес аналитики:
— кластеризация всех клиентов компании на группы (по наиболее востребованным сервисам и услугам, по частоте посещения, семейные группы и т.д.)
— организация и проведение маркетинговых, целевых акций и мероприятий для групп с отслеживанием эффекта, прогнозом увеличения клиентопотока (день открытых дверей, рассылки предложений и т.д.);
— интеграция BI с почтовым клиентом или мобильным сервисом для рассылки почтовых уведомлений и SMS сообщений;
— внедрение сервиса обратной связи от клиентов (что улучшить, что изменить, чего не хватает);
— консолидация всей управленческой и финансовой отчетности (в одном месте получение отчетности по компании, группе компаний, с автоматизацией ее формирования и исключением человеческого фактора);
— создание учетных систем быстро и силами сотрудников, а не технического персонала;
— внедрение новых уникальных сервисов (бронирование услуги или сервиса, изменение услуги или сервиса, заказ полотенца или простыни, заказ обеда, заказ воды и т.д.) с мобильных устройств (с телефона или планшета клиент оформляет заказ в том месте, где ему удобно);
— внедрение сервиса управления работы с поставщиками (отслеживание остатков, формирование заказа, отслеживание поставки по маршруту, срокам и т.д.).
И это что касается не только операционной деятельности.
Эффективны BI системы и при стратегическом планировании: формализованная модель бизнеса позволит просчитать эффект от планируемых изменений, внедрения новых сервисов или проведения маркетинговых акций, оценить риски принятия тех или иных решений.
Безусловно, чтобы реализовать все описанное выше, нужно понимание не только технологий, но и готовность погрузиться в особенности организации.
Команда «Три-А-Да Групп» готова рассказать о своем опыте, своих уникальных технологических продуктах для бизнес аналитики (QuBeQu и NetDB). При этом наше с Вами общение ни к чему не обяжет, но будет без сомнения полезным для обеих сторон. Один из продуктов компании для простой и быстрой аналитики http://www.qubequ.com
C уважением,
Управляющий партнер,
Генеральный директор «Три-А-Да Групп»
Гришковский Артем
agrishkovskiy@aaa-da.ru
www.aaa-da.ru